Электронная подпись

Электронная подпись
Экономика стремительно движется по пути цифровизации и ФНС планомерно переводит весь бизнес на электронный документооборот (ЭДО). Налоговую отчетность, а с 2021 года и бухгалтерскую отчетность, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны предоставлять только в электронном виде. Юридическую значимость такой документации придает квалифицированная электронная подпись (КЭП). В июле 2021 года сертификаты электронной подписи начал выдавать удостоверяющий центр ФНС (УЦ ФНС). К 1 января 2022 года подпись ФНС нужно получить всем индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций, чтобы продолжить сдавать отчетность, работать с закупками и вести другой электронный документооборот. Этого требуют поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Давайте разбираться.
Для начала отметим, что для совершения хозяйственных операций и обмена документами с ведомствами хозяйствующим субъектам потребуется усиленная, а не простая КЭП. А с 1 июля воспользоваться безвозмездной государственной услугой ИП, юридические лица и нотариусы могут в удостоверяющих центрах ФНС России. УЦ располагаются в территориальных налоговых инспекциях, но не в каждой. Их перечень есть на сайте ФНС. Кстати, межрайонная ИФНС №3 по Ленинградской области туда включена.
Итак, алгоритм получения услуги в УЦ ФНС выглядит так:
1. Купите ключевой носитель для КЭП. Внимание! Обычная флешка не подойдет! Требуются устройства обладающие высокой степенью защиты от, например, копирования. Такие устройства проверяют и сертифицируют в ФСБ и ФСТЭК.
2. Подготовьте документы:
- заявление на выдачу КЭП (Утвержденной формы заявления нет, но в п. 17 приказа ФНС от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@ подробно перечислено, какие сведения должны в нем содержаться);
- паспорт;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- сертификат соответствия на носитель.
3. Запишитесь на прием в УЦ ФНС. Это важно! Налоговая служба не будет принимать заявителей без предварительной записи.
4. В назначенное время подойдите на прием и представьте документы. Сотрудники УЦ ФНС проведут идентификацию личности и запишут на предъявленный носитель ключи электронной подписи и сертификат к ним.
Заметим, что процедуру получения подписи можно упростить, если подать заявление в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (руководители организаций могут это сделать через личный кабинет налогоплательщика — физического лица). После заполнения электронной формы заявителю будет предложено выбрать удобное время для визита в УЦ ФНС, чтобы подтвердить личность и получить на руки ЭП.
5. Загрузите необходимое программное обеспечение (КриптоПро CSP и другое нужное ПО) и установите сертификат ЭП на свое рабочее место.
Вот и все. Можно работать.
За более подробной консультацией можно обратиться в муниципальный фонд «Кингисеппский фонд поддержки предпринимательства» по адресу: г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д.24, тел. 8(81375) 48794.
28 июля 2021 12:00 99